Как освоить SEO самостоятельно и что нужно для раскрутки вашего сайта

12 Декабрь 2021 Антон 0 199
Совсем плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо
Загрузка...
Время прочтения 2 минуты

Нет времени читать и вникать в подробности?

Но вам необходимо продвижение сайта? Или требуется создать сайт лидер?

Оставьте заявку на продвижение или заявку на создание сайта.

Вы собираетесь продвигать сайт самостоятельно — продолжайте чтение!

Раскрутка сайта давно стала ключевым фактором успеха для бизнеса. Для продвижения в интернете используются технологии search engine optimization. Освоить SEO самостоятельно можно, хоть и непросто. Разбираем, что это и как работает.

Содержание:

  1. Определяем, где мы находимся, и готовимся к раскрутке.
  2. Техническая настройка сайта
  3. Внутренняя оптимизация страниц
  4. Внешняя оптимизация сайта
  5. Региональное продвижение сайта

SEO самостоятельно: пошаговая инструкция

Автор: Антон Токарев

vertexseo.ru

Планируете заняться продвижением сайта самостоятельно?

Оцените свои силы

Убедитесь, что готовы:

  1. Разобраться в терминах вроде ТИЦ, Тайтл, CSS, CMS, семантическое ядро, релевантность.
  2. Изучить порядка трехсот факторов, влияющих на положение в поисковиках.
  3. Потратить 3 месяца на основы до получения результата.
  4. Вникнуть в особенности администрирования сервера, во Frontend-, Backend-разработку и др. (хотя бы для того, чтобы контролировать работников).

Продвигать сайты самоминструкция сеоу — означает следить за всеми трендами поисковиков и изменением алгоритмов ранжирования. Аудит нужно проводить не реже двух раз в год.

Если еще не пропал интерес к тому, чтобы раскрутить сайт своими руками с нуля, бесплатная пошаговая инструкция по СЕО вам поможет!

Рекомендуем хотя бы раз пообщаться со специалистом, прежде чем продвигать веб портал или магазин своими силами. Сеошник сделает общий анализ и посоветует, с чего начать в первую очередь.

Мало создать страницу в интернете, нужно научиться продвигать ее по правилам поисковых систем. Самостоятельно это сложно. SEO часто делается поэтапно, но иногда разные задачи решаются одновременно. Рекомендуем периодически привлекать разных специалистов: так работа будет проходить быстрее и эффективнее.

Первый шаг SEO продвижения.

Определяем, где мы находимся, и готовимся к раскрутке.

Прежде чем касаться раскрутки, необходимо правильно оценить состояние сайта. Для этого нужно:

  1. Пройти регистрацию в «Яндекс.Вебмастере» и Search Console (Google).
  2. Добавить Google Analytics и «Яндекс.Метрику».
  3. Проверить скорость загрузки на PageSpeed Insights. Выполнить рекомендации.
  4. Проверить вид на разных устройствах. Исправить ошибки.
  5. Если есть мобильная версия ресурса, убедиться, что используете атрибут rel=alternate.
  6. Проверить Uptime сервера, убедиться, что его работа стабильна.

Самостоятельно может быть тяжело исправить технические ошибки, но постарайтесь сделать максимум.

Второй шаг в SEO оптимизации.

Техническая настройка сайта

Ошибки на ресурсе приводят к тому, что поисковый робот начинает работать медленнее, из-за чего снижается скорость индексации и шансы попадания в топы. Продвинуть свой ресурс в поисковых системах самостоятельно поможет:

  1. Корректная настройка robots.txt (необходимо исключить из индекса только сервисные статьи).
  2. Наличие sitemap.xml.
  3. Правильная пагинация, человеко-понятные ссылки.
  4. Отсутствие «битых» ссылок, ошибок 404, лишних редиректов.
  5. Единообразие протоколов: на всех страницах с HTTPS контент должен грузиться только по HTTPS.
  6. Отсутствие скрытого текста.
  7. Быстрые ссылки (проверьте их формирование самостоятельно через «Яндекс.Вебмастер»).

Третий шаг в SEO раскрутки.

Внутренняя оптимизация страниц

Оптимизация начинается с подготовки семантического ядра. Это блок ключевых запросов, фраз, по которым будет продвигаться вебсайт. Запросы отражают тематику и структуру портала. Собрать основные ключи и LSI бесплатно в интернете самостоятельно можно с помощью Wordstat от Яндекс. Иногда проще купить готовое ядро. Для расширения списка используйте подсказки поисковиков.

После сбора слов всем ключевым словам присваиваются характеристики:

  • частотность (низкая, средняя, высокая);
  • кластер (к какой странице слово будет принадлежать);
  • характеристика (информационное или коммерческое);
  • актуальность (целевое или нецелевое).

Если все сделать правильно, в итоге у вас будет набор ключевых слов, разделенных на группы. Для каждой группы создается своя страница.

Коммерческие ключи используются на коммерческих страницах, обычные — в блоге, разделе статей.

Совет! Сразу исключайте из списка все ненужные ключи: с упоминанием чужих брендов, услуг, товаров, которых у вас нет, дублирующиеся, с упоминанием не тех регионов. Продвижение по ним только ухудшит поведенческие факторы.

Ключевые слова используются при оптимизации. С их учетом составляются статьи, title (должен быть уникальным у каждой страницы), Description, заголовки H1, H2, H3, alt и title изображений. Некоторые даже в названия картинок вставляют ключевые слова.

Прежде чем приступать к раскрутке самостоятельно, также добавьте внутреннюю перелинковку. Убедитесь, что большая часть ссылок ведет на самые главные страницы ресурса.

Существует так называемая «коммерческая оптимизация». В меньшей степени влияет на продвижение, но делает сайт, сервис привлекательнее. Проводя ее, добавляют данные о компании, доставке, оплате, поддержке, возврате, акциях, скидках, сертификатах, лицензиях, средствах связи, форму обратной связи, опцию обратного звонка.

Четвертый шаг в SEO раскрутки.

Внешняя оптимизация сайта

Факторы внешней оптимизации от вас зависят в меньшей степени. Например, важно обеспечить ссылки с других сайтов. Их продают, но так называемые естественные ссылки куда эффективнее. Работа по набору ссылочной массы должна быть аккуратная. Необходимо осторожно подбирать ресурсы для покупки, избегать «линкопомоек», скрытых и явных SEO-ссылок, с подозрительными анкорами.

Быстро набрать минимальную ссылочную массу поможет:

  • создание страничек бренда в соцсетях (заполните и оформите их);
  • небольшая рекламная кампания на проверенных ресурсах схожей тематики (статейный маркетинг). Рекомендуем написать несколько экспертных статей.

Пятый шаг в SEO.

Региональное продвижение сайта

Любая поисковая система, предлагая интернет-магазин пользователю, учитывает его регион. Проставьте его в «Яндекс.Вебмастер», упоминайте город в кейсах и отзывах, добавьте линки с региональных площадок.

Дополнительных плюс — добавление компании на «Яндекс.Карты», в 2GIS, Google Maps. Эти сервисы сами по себе приводят немало клиентов.

Все сделали, но эффекта нет — что делать

В первую очередь необходимо проверить все факторы выше. Что пропустили? Грузятся ли вебстраницы быстро? Оптимизирован ли контент? Как ведет себя пользователь на ресурсе, много ли отказов? Нет ли исключенных из поиска страниц?

Параллельно посмотрите предупреждения в «Яндекс.Вебмастер» и Google Console.

Если зарабатываете на рекламе, подумайте, не слишком ли ее много. Проверьте насыщенность текстов ключевыми словами: как недобор, так и перебор с ключами плохо влияет на показатели в поисковых системах.

Надеемся, ваше самостоятельное продвижение будет успешным и вам поможет разобраться в вопросе наше руководство для начинающих. Мы постарались собрать подборку основных инструментов по продвижению, чтобы каждый мог эффективно раскрутить свой сайт. Читайте другие советы и подробное описание инструментов в статьях SEO блога, чтобы углубить и расширить свои знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОДПИШИТЕСЬ НА СВЕЖИЕ SEO СТАТЬИ